Японский бисер TOHO - стеклярус
TOHO стеклярус Японский бисер фирмы TOHO, стеклярус, размер #1, 10 грамм.
Цена: 88 руб.
Японский бисер TOHO - TOHO hybrid, круглый 11/0
Японский бисер фирмы TOHO, hybrid, круглый 11/0, 10 грамм.
Цена: 410 руб.
Японский бисер TOHO - 11/0
Бисер TOHO 11 Японский бисер фирмы TOHO, размер 11/0, окрашенный изнутри, 10 грамм.
Цена: 97 руб.
Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Наталия Мариаш делится своими впечатлениями об участии в Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Основные ошибки при работе с эпоксидкой и 3D-глазурями
Как не испортить свой самый лучший кулон
Металлическая фурнитура для украшений TierraCast: типы покрытий и способы ухода
Статья о том, как ведет себя фурнитура TierraCast в повседневной носке и как за ней нужно ухаживать.
Как делают чешские стеклянные бусины
Статья о том, как производят чешские стеклянные бусины

Интервью с Гузель Бакеевой

21.11.2009

Гузель Бакеева Буквально 3 года назад Гузель Бакеева занимала должность начальника отдела маркетинга крупного предприятия в Казани. Достигнув практически потолка в этой области Гузель оставила престижную работу и переехала в Москву, покорять новые вершины. Сейчас Гузель учится на дизайнера интерьеров в Британской Высшей Школе Дизайна и создает настоящие шедевры из бисера. В июне 2009 года ее вышитая бисером сумочка приняла участие в конкурсе Treasures of TOHO, проходившем в рамках самого престижного в мире бисерного шоу Bead&Button в Milwaukee, США.

Посетите живой журнал Бакеевой Гузель, чтобы увидеть остальные ее работы и узнать о возможности их приобретения. Возможно, вам так же будет интересно прочитать статью о том, как Гузель создает свои украшения, которую она написала эксклюзивно для www.magic-beads.ru

Гузель расскажи о себе. Откуда ты родом, где училась работала?

Родилась я в солнечной Киргизии, в школу пошла в городе Ульяновске, а в институт поступила в городе Казани. Сейчас я очень сильно ощущаю, как мое детское восприятие Средней Азии влияет на мои этнические украшения, как это выражается в моем творчестве и каких-то вкусовых предпочтениях. После окончания института я работала в Казани в области маркетинга, сделала неплохую для своего возраста карьеру, стала начальником отдела маркетинга очень крупного предприятия. В 2007 году бросила все и уехала в Москву - хотела учиться на дизайнера, была такая мечта.

Когда ты впервые сплела что-то из бисера? Что это было?

За бисер я первый раз взялась в период своей работы текстильным дизайнером, я тогда училась на третьем курсе экономического института. Невероятно, но меня без профильного образования приютил дизайнерский дом и дал возможность творить, тогда я расшивала бисером дизайнерские подушки - мне казалось, что с помощью бисера можно передавать красоту природы.

Как давно, по твоему мнению, ты начала заниматься бисером профессионально?

Я считаю, что моя профессиональная работа с бисером началась тогда, когда я уволилась из офиса, и мой заработок теперь зависел только от меня и моих отношений с бисером. Это произошло в самом начале 2009 года, до этого я делала и украшения и сумки, но это было исключительно хобби.

Создание украшений, на сегодняшний день твоя единственная и основная работа?

На сегодняшний день бисер - это моя любимая работа, но не единственная. Я учусь на третьем курсе Британской Школы Дизайна и уже потихоньку работаю над интерьерными проектами. В этой работе гораздо больше рутины, но она не менее творческая и интересная для меня.

Как к твоему занятию относятся родственники и близкие?

Муж, по-моему, счастлив, я работаю дома, не нервничаю, не раздражаюсь, постоянно вытаскиваю его на выставки, благо в Москве есть что посмотреть, в конце концов могу себе позволить оплатить какие-то сюрпризы, например путешествие на море. А вот как относится к такой работе моя мама я еще до конца не поняла, наверное, все-таки рада за дочь, которая получает от своей работы столько удовольствия.

Если у тебя спрашивают, кем ты работаешь, как отвечаешь? Чувствуешь ли ты себя неловко при ответе, мол, все сплошь директоры по маркетингу и проджект-менеджеры, а я украшения плету, "в игрушки играю".

Если честно, когда меня спрашивают, где ты работаешь - я отвечаю - дома, это снимает много вопросов, и уже потом добавляю, что работаю дизайнером. К карьерным штампам типа "директор" и "топ-менеджер" я давно не отношусь с придыханием, ведь в свое время я прошла через офисную мясорубку и мне совершенно не хочется в нее возвращаться. Когда-то работая маркетологом я задумалась, а что собственно после всего этого моего труда останется - прирост продаж какого-то продукта, пополнение кошелька дяденьки директора...и что, ради этого я живу? Теперь у меня в этом смысле полная гармония, я создаю красоту, и окружаю этой красотой людей - что может быть лучше?

Как бы ты назвала свою профессию? Или может быть призвание, род деятельности. Может быть, пора придумать название для подобных художников. В США вот бид-артисты, а у нас что? Бисероплет, мастерица, рукоделием занимаюсь, из бисера плету?

Мне очень нравится, что в США можно гордо назвать себя "бисерный художник", у них даже украшения из бисера называются не бижутерией как у нас, а ювелиркой, это звучит! Мне кажется у нас можно назвать себя Дизайнером украшений - почему нет, звучит приятно и снимает лишние вопросы.

Не думаешь, что пора ребрендить бисероплетение, пытаться как-то менять сознание окружающих? Пока еще многие не относятся к занятию бисероплетением, как к искусству. Сейчас, не смотря на появление интересных авторов в России, скорее отношение к нему как к ремеслу, самодеятельности.

Это сложный вопрос, не у всех любительниц бисероплетения заложено художественное начало как дар, в любом случае, мало у кого на уровне хобби могут получиться высокохудожественные авторские работы, для этого надо очень много работать - рисовать, изучать дизайн украшений, теоретические основы дизайна. Это как в шитье, шить умеют многие, но шить как Ив Сен Лоран - единицы, так же в любом рукодельном начинании. Чтобы рукоделие переросло в искусство необходим качественный личностный скачок. Мой скачок еще не произошел, мне для этого еще работать и работать. Конечно, для большинства бисер - это просто приятное хобби, и это очень хорошо, когда есть возможность из качественного материала по качественным схемам творить самой красоту, по-моему это замечательное занятие!

У всех авторитетных бисерных художников есть свой стиль, по которому их можно запросто определить. Как ты назовешь стиль, в котором ты работаешь?

Мне часто говорят, что у меня есть свой стиль, слышать это приятно, но мне трудно как-то его определить. Могу лишь сказать с уверенностью, что мне хорошо удается этника, о чем я уже говорила в начале. Если я делаю что-то без предварительного эскиза и проработки - у меня обязательно получится что-то этническое, рука сама выводит узоры, видимо, это заложено где-то в подкорке. Меня вдохновляют орнаменты, архитектура, особенно мусульманская, этнические украшения народов всего мира, наверное это все как-то выплескивается в том, что делаю я.

Легко ли ты меняешь стили, часто ли экспериментируешь с разными стилями?

Стили меняю часто, от женственного и легкого до сурового драконьего, у меня в голове постоянно витают идеи и создавать что-то в рамках одного стиля, например, коллекцию очень трудно.

Можно ли представить украшения от Гузель Бакеевой в стиле минимализма?

Если мне поставят задачу сделать в минималистическом стиле крупное украшение - я сделаю, вот что не могу делать - это малюсенькие штучки, мне нужен размах.

Как рождаются идеи украшений? В чем ты черпаешь вдохновение, в музыке, в природе, может быть в живописи или еще где-то?

Конечно, нельзя создать украшение на пустом месте, без образов вдохновителей - это будет просто "изделие". Меня вдохновляет всё - красивые женщины, загадочные взгляды, природа разных стран, ткани, узоры, фрукты, архитектура, живопись. Мне часто говорят - как вы хорошо используете цветовой круг, это вызывает у меня улыбку - я правда не использую цветовой круг, куда лучше этого круга картины импрессионистов, например.

Формализуешь ли ты идеи, перед воплощением, рисуешь ли эскизы, создаешь ли план? Четко ли знаешь к моменту реализации, что получится в конце, или же украшение может сильно преображаться в процессе непосредственной реализации?

Я обязательно рисую эскиз, без эскиза невозможно передать образ желаемого, как правило, я рисую много эскизов, потом выбираю лучший из них, меня очень радует, когда готовая работа очень похожа на эскиз. Для каждой новой работы я создаю папочку на компьютере с картинками-вдохновителями, это могут быть мои фото из путешествий, просто фото природы, примеры тканей, всё это так или иначе отражается в работе. Это интересный творческий процесс, главная его цель - достижение максимального отображения задуманного образа в готовом украшении.

Какие материалы ты используешь в работе? Где приобретаешь? Насколько строго относишься к качеству материалов?

В моих складских домашних запасах такое многообразие материала, что всего и не перечислишь. Конечно, бисер: Тохо, Миюки, чешская Шарлотта, кабошоны из натуральных камней, жемчуг, кристаллы Swarovski, авторская металлическая фурнитура, натуральная кожа, фетр. Хорошо, что японский бисер теперь можно купить у нас, я очень этому рада. За границей в основном покупаю камни, очень интересные можно купить и в Москве, на Симфонии Самоцветов. От материалов во многом зависит успешная реализация задумки украшения, но дорогой материал все-таки не может определить до конца успех украшения, я по-прежнему считаю, что и из простых материалов можно создать шедевр. Я работаю с дорогим качественным бисером только потому, что это очень удобно, не надо мучиться с калибровкой, не боишься, что бисер облетит на заказчике.

Как ты считаешь, реально ли женщине из России сделать рукоделие своей работой? Или же препятствий слишком много? Вопрос не в том, реально ли это в принципе, понятно, что может случиться практически все что угодно. Возможно ли, чтобы это стало массовым явлением, ведь сейчас подобный способ заработка не воспринимается всерьёз.

Все зависит от отношения к своему труду. Если к разработке и созданию украшений из бисера женщина подойдет как к бизнесу, будет рассчитывать издержки, себестоимость, жестко планировать свое время, строить отношения с заказчиками, всерьез подойдет к разработке дизайна украшений, к разработке собственных технологий, то конечно из хобби бисер превратится хорошо оплачиваемую работу. Это абсолютно реально.

Как ты считаешь, не убивает ли повторение работ под заказ способность к творчеству? Не притупляются ли чувства, помогающие находить новые формы и смыслы?

Я делаю повторы, до 4-5 повторов максимум. Как правило, в реальности не более трех: заканчиваются материалы. Такой уровень повторов не убивает творчество, наоборот, некоторые навыки оттачиваются. Мне очень трудно отказать человеку, который не успел купить первую модель, и очень хочет похожее украшение, я иду на встречу. Но когда речь идет о массовом производстве, 20 повторов и более, это уже ремесло. Это не для меня, в работе постоянно должна быть новизна.

Много ли рутины в твоей работе?

Самое рутинное в моей работе - это край изделия, он должен быть идеальным, времени отнимает много, а творчества в нем ноль, но это мелочи. В разработке интерьера гораздо больше рутины, я уже не говорю о 3D моделировании.

Как относишься к критике?

Я очень болезненно отношусь к критике, если кто-то критикует мои работы в моем LJ - я просто удаляю комментарии, не хочу портить себе настроение. Лучший критик - я сама, достаточно отойти от работы на пару дней и можно увидеть все ее недостатки и принять меры. Я очень и очень критично отношусь к своим работам, знаю их недостатки и достоинства и перерабатываю этот опыт уже в следующих работах.

Какие зарубежные авторы для тебя являются примерами, есть ли такие?

Конечно, раньше я делала только сумки, украшения я стала делать только после того, как увидела работы Шерри Серафини, потом уже стала знакомиться с творчеством других мастеров - Хайди Куммли, очень люблю романтические работы Татьяны Ван Айтен, цветочные композиции Карен Пауст, Марго Филд, обожаю строгие работы Эдды Блум.

Каких российских авторов выделишь? Как в целом охарактеризуешь ситуацию с бисероплетением в России?

Выделять кого-то - это обижать других, я многих наших мастеров люблю и знакома с ними лично. Мне нравятся женственные работы Неллы Москвичевой, совершенно дикие необузданные Натальи Галецкой, плетеные чудесные Оли Шумиловой, продолжать можно долго, у нас действительно много достойных мастеров, у каждого действительно есть свой почерк, появляются новые таланты, только успевай следить. Мне это нравится, каждый раз подстегивает развиваться, чтобы не отстать, хороший стимул для развития.

В какую сторону планируешь развиваться в дальнейшем? Есть какие-то планы? Есть желание связать свою жизнь с бисероплетением, или же есть какие-то другие творческие планы?

У меня в планах родить двоих детей, это сейчас самое главное, а бисер, конечно, навсегда останется в моей жизни, это любовь навсегда. После окончания Британской Школы Дизайна, мне бы хотелось пройти курс в Школе Декора “Детали”, потому что декор - моя страсть, я обязательно стану декоратором.

Автор:  Таня Захарова

Вернуться к списку


Браслет в кольчужной технике "Солнышко"(Chain Mail)
Мастер-класс посвящён классическому византийскому плетению и вариантам его использования в украшениях.
Колье из цепочек со стразами Swarovski
Мастер-класс о том, как изготовить  романтичное и женственное колье, используя "цепочки со стразами" и подвески  Swarovski
Серьги с раухтопазами и празиолитами
Утонченные и благородные серьги с каменными кабошонами в технике бисерного плетения с использованием металлических коннекторов.
Кольцо «Цветы»
На это кольцо уйдет не более часа, и при этом оно может быть отличным подарком - как себе, так и подруге.
Оплетение шатона Swarovski SS39
Один из способов оплести Шатоны Swarovski SS39 с помощью бисера Делика и круглого 15/0